Компенсация водителям от страховой компании за отсрочку ремонта
Многие российские водители попадали в ситуации, когда страховая компания затягивала с ремонтом или длительное время не предоставляла направление на ремонт. В таком случае, по словам представителей Верховного суда, автостраховщик обязан выплатить владельцу компенсацию (даже если владелец не просит). Верховный суд обозначил сроки, с которых необходимо начинать считать просрочку, а также определил размер пени, которая должна быть взыскана со страховой компании.
Согласно законодательным актам, страховая компания обязана выплатить компенсацию за ущерб, причиненный транспортному средству или направить автомобиль в автомастерскую на ремонт не позднее, чем через 20 рабочих дней. Таким образом, просрочка начинает исчисляться с 21 рабочего дня. Если автостраховщик пренебрегает следованием нормативно-правовым актам, то в таком случае он вынужден будет компенсировать владельцу автомобиля неустойку за просрочку восстановительного ремонта или компенсации: 0,5% в сутки от размера выплаты/стоимости ремонта.
Конфликты со страховой компанией практически всегда решаются в судебном порядке. В таком случае водители нередко обращаются за услугами аварийных комиссаров, которые предлагают проведение независимой автотехнической экспертизы, а также оказывают юридическую помощь по взысканию компенсации у страховой компании в полном объеме. Участие грамотного автоюриста особенно важно в тех случаях, когда речь идет о взыскании ущерба за утрату товарной стоимости транспортного средства (УТП).
Юристы аварийного комиссариата помогут определить, были ли нарушены условия Договора с какой-либо из сторон, и можно ли квалифицировать действия страховой компании, как нарушения действующего законодательства, обеспечат проведение независимой автотехнической экспертизы, а также оценят, насколько реально отстоять интересы владельца транспортного средства в споре со страховой компанией в досудебном и судебном порядке.
Читайте также: